Лежал кувшин разбитый у дороги.
Там, на обочине, лежал он весь в пыли.
А по дороге всё мелькали чьи-то ноги...
В заботах, люди всё куда-то шли.
Кто-то ногой толкнул чуть чуть-чуть подальше,
Чтоб, на дороге, людям не мешал.
А кто, из интереса, иль чрез жадность,
Вдруг пригодится...в руки свои брал.
Но видя, что кувшин совсем разбитый,
Обратно бросив, быстро уходил.
Ну что нальешь туда? Дырявый видно...
И так лежал в пыли, не нужный всем кувшин.
Но вот идёт задумчивый прохожий,
Кувшин увидев, в руки он берёт.
Он не разбит совсем, ещё хороший...
И бережно домой к себе несёт.
Там взял и размочив кусочек глины,
Все трещины загладил с теплотой.
Омыл водой, нанёс рисунок дивный,
В печи обжег, чтобы не был сырой.
Вот будет у меня сосуд прекрасный.
Налью в него живительной воды.
В руках моих бывать он будет часто
Я его буду бережно хранить.
То был Господь, ну кто ещё так может
Разбитое из праха поднимать?
Ведь драгоценное Он видит и в ничтожном.
Не даст в пыли разбитому лежать.
Господь и Бог! Я тот кувшин разбитый,
Что ты нашел и раны исцелил.
Собрал и склеил милостью великой.
Святого Духа внутрь меня налил.
Чем выразить любовь и восхищенье
Твоею милостью? Превыше то ума!
Лишь верою, что Ты Своё творенье
Восстановить из праха можешь Сам.
🕊️Л. Шпак
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.